Развитие ребенка 1-2 лет в группах по системе Монтессори

развитие ребенка 1-2 лет Дети

Родители часто задаются вопросом, когда лучше начинать приобщать детей к тем или иным занятиям. Сторонники системы Монтессори считают, что делать это нужно начинать в самом раннем возрасте, еще до года. В этот период уже можно с помощью простых упражнений стимулировать вокализацию, появление речи. А развитие ребенка 1-2 лет по системе Монтессори можно проводить в группах под присмотром воспитателей и родителей, а также дома.

Как проходят занятия по развитию детей 1-2 лет в группах

В специализированных центрах, где проводятся занятия по системе Монтессори, набираются группы детей по возрастам. С самыми маленькими, теми, кому едва исполнился годик, также занимаются. Их формируют в небольшие по количеству группы (5-10 человек). Главный вопрос к родителям, при приеме малышей, заключается не в том, сколько полных месяцев ему исполнилось, а в том, насколько уверенно он умеет ходить. Ведь развитие ребенка 1-2 лет по системе Монтессори подразумевает предоставление ему полной свободы в выборе занятия.

развитие ребенка 1-2 лет

Оборудование игровых зон в центрах развития соответствует росту детей. Все пособия располагаются так, чтобы малыш мог самостоятельно их взять, а затем положить на место.

Чем отличается методика Монтессори от обычных занятий?

Развитие ребенка по традиционной системе предполагают строгий регламент и выполнение определенных заданий. Детей усаживают за столы или парты, ставят перед ними задачи. Не все малыши, особенно в младшем возрасте могут уложиться по времени в выполнение заданий. Но, воспитателю приходится переходить к следующему упражнению, так как программа предполагает ограничение во временных рамках. Маленький человек еще не успел освоиться, например, с пирамидкой, а воспитатель уже выдает ему следующее пособие.

Система Монтессори предлагает малышу самостоятельно выбрать предметы, с которыми он хочет играть. Она не накладывает временных рамок. Дети изучают игрушки и выполняют действия с ними столько времени, сколько им интересно.

Что представляет собой комната для занятий по развитию ребенка 1-2 лет

Занятия с малышами в центрах по развитию детей проводятся в большом помещении, где общее пространство разделено на тематические зоны. Зонирование производится с помощью невысоких перегородок. Оно предполагает наличие различных модулей:

  1. Ниши с умывальниками, где дети могут помыть руки, набрать воду в лейку, намочить тряпочку.
  2. Зона, где висит одежда и стоит обувь. При желании малыш может взять любую из вещей и надеть ее на себя.
  3. Отделение с инструментами для уборки. Там находятся швабры, ведерки, тряпки, веники. С помощью этих предметов малыш при желании может заняться уборкой.
  4. Кухня, где может лежать настоящая картошка, чеснок, лук и другие продукты. Также там находятся кастрюльки, тарелки, столовые приборы.
  5. Уголок с игрушками в виде фигурок животных.
  6. Детская комната с куклами, игрушечными колясками, колыбельками.
  7. Зона с зеркалами, украшениями, расческами и еще много разнообразных модулей.

Родителям не стоит переживать, если сын или дочь не хочет посещать ту или иную зону. Это вполне нормально. Малыш идет туда, где ему интересно. И если, например, девочка охотно играется с кубиками, коробочками и шариками, не нужно настаивать на том, чтобы она занималась куклами.

Роль родителей

Первые занятия по системе Монтессори, направленные на развитие ребенка 1-2 лет проводятся под наблюдением и при непосредственном участии родителей. Позже, когда малыш хорошо освоится в группе, мамы могут оставить его под присмотром воспитателя, а сами подождать в соседней комнате.

развитие ребенка 1-2 лет

Но, особенность методики в том, что родители не должны подсказывать малышу или направлять его в ту или иную сферу. Например, попав в комнату с большим количеством разнообразных тематических зон, дети не могут за один час познакомиться и посетить их все. Но, это и не является целью. Детям предоставляется выбор. Они должны сами пойти туда, где им наиболее интересно. Задача родителей лишь в том, чтобы присматривать за ними и, если понадобится, помочь освоить новые умения.

Задача взрослых постоянно следить, чтобы малыш не тянул в рот мелкие игрушки и детали, которых довольно много в подобных игровых комнатах.

Взрослые в игровом процессе развития ребенка 1-2 лет выполняют роль не наставника, а помощника. Например, педагог может предложить мамам принять участие в музыкальном занятии. При этом детей не заставляют, как обычно, становиться в круг и всем выполнять какие-либо движения. Воспитатель играет с родителями, а малышам предоставляется возможность самим изъявить желание присоединиться к игре или проигнорировать этот вид деятельности.

Взаимодействие другими детьми

Все игрушки и предметы в игровых комнатах для развития ребенка 1-2 лет по Монтессори представлены в одном экземпляре. Это делается намеренно, чтобы маленькие члены общества учились договариваться друг с другом. Помогают им в этом воспитатели и родители.

Педагоги объясняют мамам и папам, как правильно реагировать, если малыш капризничает, отбирает игрушки у других детей.

Развитие ребенка 1-2 лет по системе Монтессори дома

Далеко не у всех родителей есть возможность водить детей в специализированные центры. Но, система Монтессори хороша тем, что ее можно успешно практиковать дома. Мамы могут сами освоить с детьми игры, направленные на развитие моторики, воображения, тактильных ощущений. Для этого не нужны особые материалы или дорогостоящие пособия. Все что нужно для занятий обычно уже есть в каждом доме.

Оцените статью
Добавить комментарий